Центр детского (юношеского) технического творчества

Понедельник, 02.12.2024, 09:44

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Публичный доклад | Регистрация | Вход

АНАЛИЗ работы МОУДОД ЦД(Ю)ТТ

за 2010-2011 учебный год

 В 2010-2011 учебном году коллектив ЦД(Ю)ТТ работал над выполнением поставленной цели:

эффективное развитие Центра детского (юношеского) технического творчества на основе обновления содержания и технологий образовательно-развивающей деятельности и задач:

·        Дальнейшее развитие ученического самоуправления в детских объединениях и ЦД(Ю)ТТ.

·        Совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности.

·        Обеспечение условий для творческой активности учащихся, их сотворчества.

·        Развитие совместной деятельности с другими образовательными учреждениями города.

·        Реализация программ предпрофильного обучения.

·        Приобретение двух компьютеров для работы учащихся.

 

В стратегии модернизации образования ставится вопрос о достижении нового качества образования, связанного с готовностью и способностью молодых людей нести личную ответственность за свою собственную судьбу, судьбу общества. Целью образования становится развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации. Нужно воспитывать у учащихся готовность к сотрудничеству, способность к созидательной деятельности, толерантность, принятие и понимание других. Дополнительное образование сегодня – необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании и профессиональной ориентации. Оно предназначено для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые близки их природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы, развивать интеллект и т.д.

 В программе развития МОУДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества» определены основные перспективные направления деятельности:

1) создание отлаженной системы управления учреждением;

2) повышение профессиональной компетентности педагогов;

3) совершенствование работы в личностно ориентированной парадигме, ориентация на педагогику гуманизма;

4) увеличение ресурсного обеспечения материально-технической базы.

         Качество образовательного процесса

Образовательный процесс в Центре детского (юношеского) технического творчества  представляет собой специально организованную деятельность педагогов и учащихся, направленную на решение задач обучения, воспитания, развития личности с позиций развивающего обучения.

Важно, что образовательный процесс ориентирован не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть на то, что относится к индивидуальности человека.

Педагогический коллектив Центра детского (юношеского) технического творчества стремится, чтобы образовательный процесс отвечал следующим требованиям:

• имел развивающий характер, т.е. был направлен на развитие у детей природных задатков и интересов (соответственно этому достижение учащимися определенного уровня знаний - умений - навыков должно быть не самоцелью построения образовательного процесса, а средством многогранного развития личности ребенка и его способностей);

• был разнообразным как по форме (групповые и индивидуальные, теоретические и практические, исполнительские и творческие занятия), так и по содержанию (способствовать развитию общих и специальных способностей детей);

• основывался на реализации образовательных программ, которые   прошли педагогическую экспертизу до включения в образовательный процесс;

• базировался на развивающих методах обучения детей;

• использовалась диагностика интересов и мотивации детей с тем, чтобы обеспечить такое многообразие видов деятельности и форм их осуществления, которое позволило бы разным детям с разными интересами и проблемами найти для себя занятие по душе.

Таким образом, основной целью образовательной деятельности в ЦД(Ю)ТТД является создание условий для самовыражения, саморазвития и самоопределения детей.

 

Направленность реализуемых программ

Деятельность Центра детского (юношеского) технического творчества осуществляется по четырем направлениям:

§  спортивно-техническое,

§  научно-техническое,

§  военно-патриотическое,

§  социально-педагогическое.

 

                  Здоровьесберегающий аспект деятельности

Центра детского (юношеского) технического творчества

         В последние годы внимание к вопросам сохранения здоровья обучающихся в нашей стране значительно возросло. Педагогический коллектив ЦД(Ю)ТТ осознает, что именно педагог может сделать для сохранения здоровья учащихся гораздо больше, чем врач. В сохранении здоровья важна профилактика, а не лечение. В Центре детского (юношеского) технического творчества определили основные направления здоровьесбережения:

1) формирование у учащихся системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

2) внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

3) профилактика вредных привычек;

4) работа с семьей по повышению уровня компетентности в вопросах культуры здоровья.

         В 2010-2011 учебном году использовались следующие формы работы по данному направлению:

·        лекции, беседы о здоровье и здоровом образе жизни;

·        физминутки во время занятий;

·        тематические родительские собрания;

·        анкетирование родителей обучающихся;

·        «День здоровья»;

·        антинаркотический фестиваль «Мы в ответе за наше будущее»;

·        личностно ориентированные технологии обучения.

 

 Совершенствование квалификации и повышение профессионального мастерства педагогических кадров

          Высшей формой коллективной методической работы был и остается педагогический совет. В 2010-2011 учебном году было проведено четыре педсовета:

·                   «Профессиональная компетентность педагогов: возможности, механизмы, проблемы»;

·                   «Методология использования современных образовательных технологий в образовательном процессе»;

·                   «Игра как основа формирования личности ребенка»;

·                   «Педагогика поддержки ребенка и процесс его развития в системе личностно-ориентированного воспитания».

         На заседаниях педсовета рассматривались концептуальные вопросы педагогической деятельности.

         В ЦД(Ю)ТТ  работает методический совет. Было проведено четыре заседания методсовета со следующей тематикой:

·        «Оценка качества дополнительного образования»;

·         «Организация творческой деятельности учащихся»;

·        «Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности»;

·        «О взаимодействии семьи и УДО в интересах личности ребенка».

         В прошедшем году проведены заседания методического объединения: «Одаренность младших школьников и учет ее в педагогической деятельности», «Творчество педагога», «Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и педагогов», «Педагогическая мастерская «Что мешает свободе творчества». Выступления готовили как опытные педагоги, так и начинающие. На заседаниях происходил заинтересованный разговор о практике педагогической работы, поиск решения трудностей.

     Педагоги регулярно повышают свою квалификацию через самообразование, а также участие в семинарах и конференциях различного уровня:

·        областной семинар-совещание «Итоги работы и основные направления развития детского (юношеского) технического творчества»;

·        областной семинар руководителей объединений авиамоделирования, судомоделирования «Развитие творческого мышления у детей»;

·        областной семинар для руководителей объединений технического моделирования «Начальная техническая подготовка обучающихся младшего школьного возраста в системе предпрофильного обучения».

14 октября в Центре детского (юношеского) технического творчества проведен областной семинар «Развитие творческого мышления у детей». В семинаре приняли участие 35 человек из различных городов области. Секции судомоделирования и авиамоделирования вели методисты ГОУ «КШИ «ККМЧС» «ЦДТТ» Ухман В.И. и Амеликов В.А. Также на секциях поделились опытом работы педагоги МОУДОД  ЦД(Ю)ТТ Сахновский С.Я., Ерченко В.П., Загребин И.Г.

 Воспитательная работа в МОУДОД ЦД(Ю)ТТ

Свое предназначение в сфере воспитания Центр детского (юношеского) технического творчества видит в развитии мотивации личности к познанию и творчеству. Согласно Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей педагогический коллектив ЦД(Ю)ТТ строит воспитательную работу с обучающимися в соответствии со следующими задачами: обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуга. Для реализации поставленных задач в ЦД(Ю)ТТ разработана воспитательная система, в которую включены программы «Страна открытий», «Семья», «Работа с одаренными детьми», «Патриотическое воспитание учащихся». Реализация названных программ происходит, в том числе, при проведении традиционных мероприятий: Дня открытых дверей в первый день учебного года, работы по ПДД, по пропаганде здорового образа жизни и календарные праздники – День матери, Новый год, 8 марта, 23 февраля и другие. В Новый год приготовлены были утренники для детей младшего и среднего школьного возраста. В каникулы мероприятия проводились по особому плану.

 

 

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031