Паспорт программы развития
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
«Центр детского (юношеского) технического творчества» (МБОУДОД ЦД(Ю)ТТ)
Наименование программы |
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества» |
|
Заказчик программы |
Попечительский совет МБОУДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества» |
|
Разработчики программы |
Творческий коллектив МБОУДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества» Сахновский С.Я. – директор Сновалова О.В. – методист Торгонский А.И. – педагог дополнительного образования Щербак О.П. – педагог дополнительного образования |
|
Цель и задачи программы |
Цель: эффективное развитие Центра детского (юношеского) технического творчества на основе обновления содержания и технологий образовательно-развивающей деятельности Задачи: 1. Создать отлаженную, скоординированную систему управления, способствующую расширению и углублению образовательного пространства. 2. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов. 3. Повышать эффективность образования за счет учета личностных интересов учащихся в вариативном пространстве образовательных программ. 4. Совершенствовать ресурсное обеспечение деятельности Центра детского (юношеского) технического творчества |
|
Сроки реализации программы |
1-й этап организационный – 2012 – 2013 учебный год 2-й этап апробации и внедрения программы – 2013 – 2014 учебный год 3-й этап коррекционный – 2014 – 2015 учебный год 4-й этап обобщающий – 2015 – 2016 учебный год 5-й этап заключительный – 2016 – 2017 учебный год |
|
Основной исполнитель программы |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества» |
|
Объем и источники финансирования программы |
Бюджетные |
Внебюджетные |
2012-2013 110 тыс. 2013-2014 170 тыс. 2014-2015 140 тыс. 2015-2016 130 тыс. 2016-2017 100 тыс. |
38 тыс. 32 тыс. 50 тыс. 45 тыс. 22 тыс. |
|
Ожидаемые конечные результаты |
1. Создание отлаженной системы управления Центром детского (юношеского) технического творчества, в которой задействованы администрация, родительская общественность, обучающиеся. 2. Совершенствование профессионального уровня педагогов через прохождение курсов, семинаров, мастер-классов, обобщение опыта, самообразование. 3. Активизация личностных интересов обучающихся путем увеличения вариативности образовательного пространства. 4. Улучшение материально-технического обеспечения деятельности учреждения. |
|
Система управления программой и контроль |
Организацию контроля за реализацией программы осуществляет заказчик в лице председателя Попечительского совета |
|
Юридический адрес, телефон |
652507, Россия, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, проспект Ленина, 47; тел. 7 – 08 – 38 |
Введение
Программа ориентирована на активизацию внутренних ресурсов образовательного учреждения с целью обновления содержания и технологий образовательно-развивающей деятельности и дальнейшего устойчивого функционирования и развития МБОУДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества».
Корректировка программы развития осуществляется ежегодно в соответствии с решениями Попечительского совета, которые оглашаются с целью информирования социума на заседаниях педагогического совета.
Законодательная база для разработки программы развития:
1.
Национальная
доктрина образования в Российской Федерации до
2. Федеральный закон «Об образовании»;
3. Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы;
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
5. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей;
6. Закон Кемеровской области «Об образовании в Кемеровской области»;
7. Устав МБОУДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества».
Центр детского (юношеского) технического творчества (ранее Дом технического творчества) был открыт в 1990 году. В течение 16 лет учреждение сохраняет техническую направленность образовательной деятельности.
Центр детского (юношеского)
технического творчества расположен на
центральном проспекте города. Учреждение является единственным в городе учреждением
дополнительного образования технической направленности. С
Материально-техническое оснащение.
Центр детского (юношеского) технического творчества детей занимает первый этаж многоквартирного здания. Имеется 4 учебных кабинета, кабинет директора, методический кабинет, склад. Кабинеты укомплектованы необходимым оборудованием. Все учебные кабинеты оснащены столами, соответствующими санитарно-гигиеническим требованиям.
Фонд библиотеки составляет более 2000 экземпляров методической и специальной литературы.
Режим работы МБОУДОД ЦД(Ю)ТТ
Учреждение работает в две смены. Занятия первой смены начинаются в 9.00, второй смены – в 14.30. Педагоги, работающие по совместительству, могут начинать занятия в 17.30. Продолжительность занятий – 1-3 академических часа. Длительность одного академического часа для младших школьников – 40 минут, для среднего и старшего возраста – 45 минут.
Режим работы установлен в соответствии с Уставом МБОУДОД ЦД(Ю)ТТ. Учреждение работает полную неделю – 7 дней. Расписание работы педагогов составляется согласно их недельной нагрузки по тарификации.
Финансовая самостоятельность деятельности Центра детского (юношеского) технического творчества
В настоящее время эта ценность является гарантом устойчивого развития образовательной организации и показателем профессионализма управления. Финансовая самостоятельность позволит ЦД(Ю)ТТ самостоятельно ставить стратегические цели своего развития, в соответствии с оперативными образовательными потребностями отдельных учащихся и их родителей, быть гибким и мобильным образовательным учреждением, целенаправленно вкладывать ресурсы в современное материально-техническое оснащение учебного процесса, стимулировать качественную профессиональную деятельность педагогического коллектива.
Характеристика контингента обучающихся за 2011-2012 учебный год
1. Всего занимается обучающихся: - 302
2. Число объединений - 12;
в том числе: в них занимаются:
спортивно-технические - 4 - 116
научно-технические - 5 - 138
военно-патриотические - 1 - 32
социально-педагогические - 2 - 16
3. Из общего числа постоянно занимающихся обучающихся
первого года обучения – 110
второго года обучения – 98
третьего года обучения – 86
четвертого года обучения – 8
4. По возрасту:
1 – 4 класс - 56
5 – 8 класс - 178
9 – 11 класс - 68
5. Социальная ситуация:
дети из многодетных семей – 14
неполных семей – 23
малообеспеченных семей – 49
Сведения о педагогах
Всего педагогов – 11,
из них методистов – 1;
из всего числа основных сотрудников – 8,
совместителей – 3;
по образованию:
высшее – 3,
ср/специальное – 5,
среднее – 3
по стажу педагогической работы:
5 – 10 – 1,
10 – 20 – 7,
20 – 30 – 3.
По итогам аттестации имеют
11 разряд – 2,
1 квалификационную категорию – 6,
высшую квалификационную категорию – 3.
Имеют награды, звания, знаки отличия:
Медаль Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени - 1,
Орден «Знак почета» - 1,
Знак «Трудовая слава» III степени – 1,
Почетный работник общего образования РФ – 2,
Почетная грамота Министерства образования РФ – 1,
Медаль «За особый вклад в развитие Кузбасса» III степени – 1,
Медаль «За веру и добро» – 2,
Мастер спорта международного класса по судомодельному спорту – 1,
Мастер спорта России по судомодельному спорту – 1,
Кандидат в мастера спорта по авиамодельному спорту – 4,
Чемпион России и Европы по судомодельному спорту – 1,
Чемпион России по авиамодельному спорту – 1.
Уровень подготовки педагогов к информационной деятельности – 85,7 % умеющих работать на компьютере.
3. Для выявления конкретных возможностей развития ЦД(Ю)ТТ был использован SWOT-анализ, который является формой оценки внешних и внутренних перспектив развития.
Внутренняя среда |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сильные стороны |
Слабые стороны |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности Нормативно-правовая база: Устав, локальные акты Финансовая самостоятельность деятельности Высокий профессиональный уровень педагогов по профилю своей деятельности Разнообразные формы методической работы: Педагогический совет Методический совет Методическое объединение Открытые занятия Теоретические и практические семинары Наличие программ профильного обучения Использование компьютерной программы «Симулятор авиаполетов» в обучении Материально-техническая база: станочное оборудование – 16 ед.; измерительные приборы – 14 ед.; электропечь сопротивления лабораторная; киноустановка; эпипроектор; актовый зал – 50 мест; методлитература – 2000 книг |
Не отработан механизм привлечения спонсоров Недостаточно развита система диагностики качества образования Большинство педагогов не имеют педагогического образования Недостаточное использование вариативных возможностей для проектирования индивидуальных учебных планов учащихся в профильном обучении Недостаточное муниципальное финансирование Нет компьютерного класса В штатном расписании нет ставки педагога-организатора, педагога-психолога Пассивность родителей воспитанников Отсутствие транспорта Неучастие в работе по управлению МБОУДОД ЦД(Ю)ТТ общественной организации, родительского комитета |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внешняя среда |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможности |
Ограничения и риски |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контакт с учреждениями дополнительного образования города, области Проведение городских семинаров Участие в спортивных соревнованиях различного уровня Удобное место расположения
|