Центр детского (юношеского) технического творчества

Понедельник, 02.12.2024, 09:54

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | ч. 3 | Регистрация | Вход

   2. «Жизнь замечательных детей».

Долгое время в педагогике царило утверждение, что воспитание, т.е. воздействие на человека извне, способно в корне изменить личность ребенка. Не принимались в расчет внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Именно эти факторы современная гуманистическая педагогика выдвигает на первый план. Общество нуждается в высокообразованных, инициативных и предприимчивых молодых людях, способных творчески реформировать наше общество. Выпускники ЦД(Ю)ТТ должны быть подготовлены к новым общественным отношениям, социально защищены, должны быть нравственно стойкими, социально закаленными, чтобы противостоять всякого рода соблазнам, должны быть подготовлены к встрече с трудностями в условиях конкурентной деятельности, быть здоровыми физически и психически. И главное, выпускники должны быть способны к саморазвитию, к непрерывному совершенствованию себя.

Воспитание в ЦД(Ю)ТТ ведется в следующих направлениях:

         - социальное воспитание;

         - гражданско-патриотическое;

          - профориентационное;

         - оздоровительное;

         - трудовое;

         - эстетическое.

В ЦД(Ю)ТТ накоплен материал по воспитательной работе, создан банк разработок мероприятий, дидактический материал, библиотека педагогической литературы, в которую входят книги по различным направлениям педагогической деятельности, подписные журналы.

За годы существования ЦД(Ю)ТТ сложились традиции в организации и осуществлении воспитательной работы. Начинается любой учебный год со Дня открытых дверей, который проходит в увлекательной игровой форме. Ежегодно проводятся такие традиционные календарные праздники, как День матери, Новый год, ко Дню защитника Отечества, к 8 марта, День юмора, День Победы, День защиты детей. Ежегодно педагоги с учащимися принимают участие в городских и областных выставках технического творчества. Помимо традиционных мероприятий в ЦД(Ю)ТТ проводятся различные тематические мероприятия, праздники к памятным датам, например, День здоровья, антинаркотический фестиваль, «Дружная лыжня», «Самая читающая семья».

 

3. «Взаимодействие с семьей».

Суть творческого взаимодействия педагогов и родителей заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе сотрудничества семьи и педагогов лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Организации подобного сотрудничества способствует целенаправленная работа педагога по всестороннему и систематическому изучению семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка. В Центре детского (юношеского) технического творчества используются методы изучения семьи:

·        наблюдение;

·        беседа;

·        тестирование;

·        анкетирование;

·        деловая игра;

·        анализ детских рисунков, рассказов о семье, других предметов творчества.

Содержание работы педагога с родителями включает три основных блока:

·        повышение психолого-педагогических знаний родителей;

·        вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

·        участие родителей в управлении ЦД(Ю)ТТ.

 

4. «Здоровье – счастье человека».

Основные задачи этого направления:

·        создание условий для осознания учащимися здоровья как ценности;

·        формирование у учащихся опыта самопознания;

·        стимулирование детей к овладению индивидуальными способами ведения здорового образа жизни.

Осуществляется работа по здоровьесбережению в основных сферах деятельности ЦД(Ю)ТТ: образовательной, воспитательной, досуговой, управленческой.

         В последние годы внимание к вопросам сохранения здоровья обучающихся значительно возросло. Педагогический коллектив ЦД(Ю)ТТ осознает, что именно педагог может сделать для здоровья учащихся гораздо больше, чем врач. В сохранении здоровья важна профилактика, а не лечение. В Центре детского (юношеского) технического творчества определили основные направления здоровьесбережения:

1) формирование у учащихся системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

2) внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

3) профилактика вредных привычек;

4) работа с семьей по повышению уровня компетентности в вопросах культуры здоровья.

         Используются следующие формы работы по данному направлению:

·        лекции, беседы о здоровье и здоровом образе жизни;

·        физминутки во время занятий;

·        тематические родительские собрания;

·        анкетирование родителей обучающихся;

·        «День здоровья»;

·        антинаркотический фестиваль «Мы в ответе за наше будущее»;

·        личностно ориентированные технологии обучения.

 

5.     «Мир профессий».

Разрабатывая дополнительные программы предпрофильного обучения, педагоги ЦД(Ю)ТТ не ставят перед собой цель готовить будущих профессионалов в определенном виде деятельности. Главное – социальная адаптация старшеклассников, реализация их потребности в получении первых допрофессиональных навыков, а также возможность развития творческого потенциала личности. Индивидуальный подход в сочетании с социальной направленностью деятельности позволяет каждому найти место в жизни, быть конкурентоспособным на рынке труда.                                                                 

·        Предпрофильный курс должен быть построен так, чтобы он позволял в полной мере использовать активные формы организации занятий, информационные, проектные формы работы.

·        Содержание курса, форма его организации должны помогать учащемуся через успешную практику оценить свой потенциал.

·        Отбирая содержание, педагог  должен ответить на вопросы: «Почему учащийся выберет именно этот курс, а не другой? Чем он будет ему полезен, интересен?».

 

6.     «Мониторинговая деятельность».

Всякая деятельность требует постоянного контроля и анализа. Диагностика достижений и затруднений в деятельности ЦД(Ю)ТТ предполагает следующие направления:

1)    изучение уровня развития творческих способностей обучающихся;

2)    изучение уровня профессионального совершенствования педагогов;

3)    изучение семьи обучающегося.

 

7.     Педагогическая мастерская.

Профессионализм опирается на единство уровня образования и мотивации, ценностных ориентаций, устремлений. Педагогический профессионализм состоит из следующих основных компонентов:

·        общекультурный (уровень общей культуры педагога);

·        психолого-педагогический;

·        предметно-технологический.

Компетентность педагога как субъекта управления индивидуальными образовательными процессами характеризуется его готовностью к выполнению профессиональных функций, гармоничным единством его ценностных установок и психолого-педагогической подготовки. В свою очередь, уровень профессиональной компетентности педагога обуславливает педагогическое мастерство. Профессиональное мастерство педагога дополнительного образования детей зависит не только от знания предмета, но в большей степени – от уровня развития его педагогической рефлексии. Высшего уровня мастерства достигают только те педагоги, которые способны грамотно анализировать и организовывать свою собственную деятельность, свое взаимодействие с коллегами и обучающимися. 

Лучший опыт педагогической деятельности распространяется через проведение мастер-классов, семинаров для коллег, публикации результатов обобщения опыта.

  

Основные пути реализации программы развития ЦД(Ю)ТТ  

 

Программы дополнительного образования детей:

1.     «Радиоуправляемые модели самолетов» (автор-составитель Сахновский С.Я.)

2.     «Кордовые модели самолетов» (автор-составитель Щербак О.П.)

3.     «Автомоделирование» (автор-составитель Торгонский А.И.)

4.     «Радиоуправляемые модели кораблей» (автор-составитель Ерченко В.П.)

5.     «Начальное техническое моделирование» (автор-составитель Ерченко Л.Н.)

6.     «Трассовый моделизм» (автор-составитель Власов А.С.)

7.     «Радиотехническое конструирование» (автор-составитель Кулебакин В.М.)

8.     «Железнодорожное моделирование» (автор-составитель Торгонский А.И.)

9.     «Художественное конструирование» (автор-составитель Власов А.С.)

10.                        « Модели-копии кораблей» (автор-составитель Загребин И.Г.)

11.                        «Модели-копии самолетов» (автор-составитель Беденко О.Г.)

12.                        «Металлообработка» - предпрофильный курс (автор-составитель Торгонский А.И.)

13.                        «Токарное дело» - предпрофильный курс (автор-составитель Сахновский С.Я.)

Воспитательная программа «Страна открытий».

Городские семинары-практикумы.

Городские и областные выставки, конкурсы, соревнования.

 

Этапы и основные задачи реализации 

программы развития ЦД(Ю)ТТ

 

2012 – 2013 учебный год

Разработка учебно-методического сопровождения образовательных программ.

Изучение инновационных технологий воспитания и обучения, существующих в практике дополнительного образования.

Создание детского самоуправления.

Создание родительского комитета, привлечение родительской общественности к совместной воспитательной деятельности.

Разработка программ предпрофильной подготовки учащихся школ города.

Мониторинг развития творческих способностей учащихся.

Диагностика уровня профессиональной подготовки педагогов.

 

2013 – 2014 учебный год

Внедрение инновационных технологий воспитания и обучения в практику деятельности ЦД(Ю)ТТ.

Создание системы сетевого взаимодействия со школами города в профильном обучении.

Расширение видов творческой деятельности учащихся для наиболее полного удовлетворения их интересов и потребностей.

Преемственность сочетания разносторонней индивидуально ориентированной деятельности учащихся с ориентиром на социальную адаптацию выпускников к современным условиям жизни.

Мониторинг самоопределения личности учащихся.

Разработка и внедрение проекта совместной деятельности с другими образовательными учреждениями города.

Приобретение двух компьютеров для работы учащихся.

 

2014 – 2015 учебный год

Совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности.

Обеспечение условий для творческой активности учащихся, их сотворчества.

Развитие совместной деятельности с другими образовательными учреждениями города.

Реализация программ предпрофильного обучения.

Приобретение двух компьютеров для работы учащихся.

 

2015 – 2016 учебный год

Реализация социально-педагогических моделей деятельности, способствующих накоплению детьми опыта гражданского поведения, обеспечению духовного и творческого развития, осознанному выбору профессии, социализации.

Разработка новых программ предпрофильной подготовки.

Обеспечение оптимального сочетания административного управления, влияния родительской общественности и ученического самоуправления.

Приобретение двух компьютеров для работы учащихся.

  

2016-2017 учебный год

Расширение сети предпрофильного обучения.

Создание и внедрение системы диагностики качества образования.

Приобретение двух компьютеров для работы учащихся.

Публикация обобщения опыта работы 5 педагогов.

 

Предполагаемые источники финансирования

Муниципальный бюджет, средства родителей, спонсорские средства.

 

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031