Среда, 01.05.2024, 11:59
2. «Жизнь замечательных детей». Долгое время в педагогике царило утверждение, что воспитание, т.е. воздействие на человека извне, способно в корне изменить личность ребенка. Не принимались в расчет внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Именно эти факторы современная гуманистическая педагогика выдвигает на первый план. Общество нуждается в высокообразованных, инициативных и предприимчивых молодых людях, способных творчески реформировать наше общество. Выпускники ЦД(Ю)ТТ должны быть подготовлены к новым общественным отношениям, социально защищены, должны быть нравственно стойкими, социально закаленными, чтобы противостоять всякого рода соблазнам, должны быть подготовлены к встрече с трудностями в условиях конкурентной деятельности, быть здоровыми физически и психически. И главное, выпускники должны быть способны к саморазвитию, к непрерывному совершенствованию себя. Воспитание в ЦД(Ю)ТТ ведется в следующих направлениях: - социальное воспитание; - гражданско-патриотическое; - профориентационное; - оздоровительное; - трудовое; - эстетическое. В ЦД(Ю)ТТ накоплен материал по воспитательной работе, создан банк разработок мероприятий, дидактический материал, библиотека педагогической литературы, в которую входят книги по различным направлениям педагогической деятельности, подписные журналы. За годы существования ЦД(Ю)ТТ сложились традиции в организации и осуществлении воспитательной работы. Начинается любой учебный год со Дня открытых дверей, который проходит в увлекательной игровой форме. Ежегодно проводятся такие традиционные календарные праздники, как День матери, Новый год, ко Дню защитника Отечества, к 8 марта, День юмора, День Победы, День защиты детей. Ежегодно педагоги с учащимися принимают участие в городских и областных выставках технического творчества. Помимо традиционных мероприятий в ЦД(Ю)ТТ проводятся различные тематические мероприятия, праздники к памятным датам, например, День здоровья, антинаркотический фестиваль, «Дружная лыжня», «Самая читающая семья». 3. «Взаимодействие с семьей». Суть творческого взаимодействия педагогов и родителей заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе сотрудничества семьи и педагогов лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Организации подобного сотрудничества способствует целенаправленная работа педагога по всестороннему и систематическому изучению семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка. В Центре детского (юношеского) технического творчества используются методы изучения семьи: · наблюдение; · беседа; · тестирование; · анкетирование; · деловая игра; · анализ детских рисунков, рассказов о семье, других предметов творчества. Содержание работы педагога с родителями включает три основных блока: · повышение психолого-педагогических знаний родителей; · вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс; · участие родителей в управлении ЦД(Ю)ТТ. 4. «Здоровье – счастье человека». Основные задачи этого направления: · создание условий для осознания учащимися здоровья как ценности; · формирование у учащихся опыта самопознания; · стимулирование детей к овладению индивидуальными способами ведения здорового образа жизни. Осуществляется работа по здоровьесбережению в основных сферах деятельности ЦД(Ю)ТТ: образовательной, воспитательной, досуговой, управленческой. В последние годы внимание к вопросам сохранения здоровья обучающихся значительно возросло. Педагогический коллектив ЦД(Ю)ТТ осознает, что именно педагог может сделать для здоровья учащихся гораздо больше, чем врач. В сохранении здоровья важна профилактика, а не лечение. В Центре детского (юношеского) технического творчества определили основные направления здоровьесбережения: 1) формирование у учащихся системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни; 2) внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс; 3) профилактика вредных привычек; 4) работа с семьей по повышению уровня компетентности в вопросах культуры здоровья. Используются следующие формы работы по данному направлению: · лекции, беседы о здоровье и здоровом образе жизни; · физминутки во время занятий; · тематические родительские собрания; · анкетирование родителей обучающихся; · «День здоровья»; · антинаркотический фестиваль «Мы в ответе за наше будущее»; · личностно ориентированные технологии обучения. 5. «Мир профессий». Разрабатывая дополнительные программы предпрофильного обучения, педагоги ЦД(Ю)ТТ не ставят перед собой цель готовить будущих профессионалов в определенном виде деятельности. Главное – социальная адаптация старшеклассников, реализация их потребности в получении первых допрофессиональных навыков, а также возможность развития творческого потенциала личности. Индивидуальный подход в сочетании с социальной направленностью деятельности позволяет каждому найти место в жизни, быть конкурентоспособным на рынке труда. · Предпрофильный курс должен быть построен так, чтобы он позволял в полной мере использовать активные формы организации занятий, информационные, проектные формы работы. · Содержание курса, форма его организации должны помогать учащемуся через успешную практику оценить свой потенциал. · Отбирая содержание, педагог должен ответить на вопросы: «Почему учащийся выберет именно этот курс, а не другой? Чем он будет ему полезен, интересен?». 6. «Мониторинговая деятельность». Всякая деятельность требует постоянного контроля и анализа. Диагностика достижений и затруднений в деятельности ЦД(Ю)ТТ предполагает следующие направления: 1) изучение уровня развития творческих способностей обучающихся; 2) изучение уровня профессионального совершенствования педагогов; 3) изучение семьи обучающегося. 7. Педагогическая мастерская. Профессионализм опирается на единство уровня образования и мотивации, ценностных ориентаций, устремлений. Педагогический профессионализм состоит из следующих основных компонентов: · общекультурный (уровень общей культуры педагога); · психолого-педагогический; · предметно-технологический. Компетентность педагога как субъекта управления индивидуальными образовательными процессами характеризуется его готовностью к выполнению профессиональных функций, гармоничным единством его ценностных установок и психолого-педагогической подготовки. В свою очередь, уровень профессиональной компетентности педагога обуславливает педагогическое мастерство. Профессиональное мастерство педагога дополнительного образования детей зависит не только от знания предмета, но в большей степени – от уровня развития его педагогической рефлексии. Высшего уровня мастерства достигают только те педагоги, которые способны грамотно анализировать и организовывать свою собственную деятельность, свое взаимодействие с коллегами и обучающимися. Лучший опыт педагогической деятельности распространяется через проведение мастер-классов, семинаров для коллег, публикации результатов обобщения опыта. Основные пути реализации программы развития ЦД(Ю)ТТ Программы дополнительного образования детей: 1. «Радиоуправляемые модели самолетов» (автор-составитель Сахновский С.Я.) 2. «Кордовые модели самолетов» (автор-составитель Щербак О.П.) 3. «Автомоделирование» (автор-составитель Торгонский А.И.) 4. «Радиоуправляемые модели кораблей» (автор-составитель Ерченко В.П.) 5. «Начальное техническое моделирование» (автор-составитель Ерченко Л.Н.) 6. «Трассовый моделизм» (автор-составитель Власов А.С.) 7. «Радиотехническое конструирование» (автор-составитель Кулебакин В.М.) 8. «Железнодорожное моделирование» (автор-составитель Торгонский А.И.) 9. «Художественное конструирование» (автор-составитель Власов А.С.) 10. « Модели-копии кораблей» (автор-составитель Загребин И.Г.) 11. «Модели-копии самолетов» (автор-составитель Беденко О.Г.) 12. «Металлообработка» - предпрофильный курс (автор-составитель Торгонский А.И.) 13. «Токарное дело» - предпрофильный курс (автор-составитель Сахновский С.Я.) Воспитательная программа «Страна открытий». Городские семинары-практикумы. Городские и областные выставки, конкурсы, соревнования. Этапы и основные задачи реализации программы развития ЦД(Ю)ТТ 2012 – 2013 учебный год Разработка учебно-методического сопровождения образовательных программ. Изучение инновационных технологий воспитания и обучения, существующих в практике дополнительного образования. Создание детского самоуправления. Создание родительского комитета, привлечение родительской общественности к совместной воспитательной деятельности. Разработка программ предпрофильной подготовки учащихся школ города. Мониторинг развития творческих способностей учащихся. Диагностика уровня профессиональной подготовки педагогов. 2013 – 2014 учебный год Внедрение инновационных технологий воспитания и обучения в практику деятельности ЦД(Ю)ТТ. Создание системы сетевого взаимодействия со школами города в профильном обучении. Расширение видов творческой деятельности учащихся для наиболее полного удовлетворения их интересов и потребностей. Преемственность сочетания разносторонней индивидуально ориентированной деятельности учащихся с ориентиром на социальную адаптацию выпускников к современным условиям жизни. Мониторинг самоопределения личности учащихся. Разработка и внедрение проекта совместной деятельности с другими образовательными учреждениями города. Приобретение двух компьютеров для работы учащихся. 2014 – 2015 учебный год Совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности. Обеспечение условий для творческой активности учащихся, их сотворчества. Развитие совместной деятельности с другими образовательными учреждениями города. Реализация программ предпрофильного обучения. Приобретение двух компьютеров для работы учащихся. 2015 – 2016 учебный год Реализация социально-педагогических моделей деятельности, способствующих накоплению детьми опыта гражданского поведения, обеспечению духовного и творческого развития, осознанному выбору профессии, социализации. Разработка новых программ предпрофильной подготовки. Обеспечение оптимального сочетания административного управления, влияния родительской общественности и ученического самоуправления. Приобретение двух компьютеров для работы учащихся. 2016-2017 учебный год Расширение сети предпрофильного обучения. Создание и внедрение системы диагностики качества образования. Приобретение двух компьютеров для работы учащихся. Публикация обобщения опыта работы 5 педагогов. Предполагаемые источники финансирования Муниципальный бюджет, средства родителей, спонсорские средства. |
Меню сайтаСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 ПоискАрхив записей |